Переводим автомобиль на сжатый газ

В наших реалиях, когда цены на горючее имеют неприятное свойство подниматься каждый день, имеет смысл сразу переоборудовать автомобиль под метан, стоящий минимум денег, но твердо гарантирующий при сгорании исключительно большой объем калорий. Но для того чтобы все получилось безопасно, а себестоимость поездок оставалась низкой, нужно подобрать действительно правильное газобаллонное оборудование.

газобаллонное оборудование

Ключевым элементом здесь служат топливные баллоны, изготавливаемые из высокопрочной вязкой стали, способной с легкостью выдержать рабочее давление газа (метана) до 250 атмосфер. Именно поэтому данные версии баллонов изготавливаются литьевым методом и они имеют цилиндрическую структуру, благодаря которой высокое давление газа равномернее перераспределяется по внутренним стенкам.

Недостаток стальных баллонов имеется – их высокая весовая составляющая, которая негативным образом может влиять на динамику автомобиля. Но здесь выходит на передний план исключительно высокая калорийность метана – ДВС получает «второе дыхание», то есть мощность радикальным образом увеличивается! От этом первыми узнали владельцы «Газелей», которым ранее приходилось устанавливать б/у дизельные ДВС от австрийских или японских производителей. Но стоило установить ГБО, как необходимость в покупке дизельных ДВС полностью отпала!

газобаллонное оборудование



Можно, конечно, установить облегченные металлопластиковые баллоны, изготовленные методом прессования (они ценятся легкостью и прочностью), но они имеют серьезный недостаток – высокую цену.

В качестве компромиссного варианта можно использовать и титановые баллоны, обладающие исключительно высокой прочностью и малым весом. Скажем, если выбрать и установить два шара размером с футбольный мяч в багажник автомобиля «ВАЗ-2106», то пробег на одной заправке составит около 160 км, что считается оптимальным показателем в условиях города.

Немалое значение имеет пробег на вышеуказанном ГБО. К слову, если установить баллон емкостью до 20 м3 в багажник «Лассети», то последний автомобиль проедет чуть более 220 км в летнее время, когда баллон закачивается не более чем на 200 атмосфер. Но зимой можно попросить заправщика закачать в баллон все 250 атмосфер, что позволит автомобилю иметь пробег более 250 км!

газобаллонное оборудование

Важно определиться и с типом редуктора, который напрямую отвечает за снижение высокого давления до нормального или атмосферного уровня. Для метана предпочтительно покупать двухступенчатые редукторы, которые имеют в своем корпусе, сделанном из нержавеющего «замака», дополнительную смесительную камеру, которая пока работает ДВС, постоянно подогревается горячим теплоносителем из контура охлаждения ДВС. И какой бы расход не фиксировался, можно твердо считать, что редуктор не заклинит из-за переохлаждения и мотор автомобиля и далее сможет работать мощно и ровно.
Источник информации - СТО Партнер (stopartner.dp.ua) : профессиональная установка газобаллонного оборудования (ГБО).

Наверх