На рынке автомобильных шин бытует масса мифов, частично подтвержденных тестами и фактами из реальной водительской практики, только многие из них по-прежнему бурно обсуждаются на тематических форумах, магазинах аксессуаров. Больше всего разногласий относительно выбора вызывают зимние покрышки. Здесь встречаются «спец. термины» - скандинавские, арктические, европейские марки. При покупке остается надеяться либо на честность продавца, либо на понимание краткой маркировки.
Если даже игнорировать вечные споры о приспособленности разных рисунков протектора к русским зимам, остается вопрос: что лучше – шипы или липучка. Вот здесь все зависит исключительно от конкретной ситуации, от условий эксплуатации, типичной для региона погоды.
Бытует мнение, что шипованные колеса исключительно плохо ведут себя на асфальте безо льда и снега, шумят, увеличивают тормозной путь по сравнению с обычной резиной. Но в тестах целого ряда современных покрышек выяснились интересны факты:
Вот где шипы проявляют себя с негативной стороны, так это водно-грязевая субстанция из снега и реагентов, что весьма характерно для крупных городов. На таких дорогах авто вынуждено снижать скорость ниже 21-22 км/ч, иначе машина начинает плыть и возникает риск ДТП. В плотном потоке городских улиц это может быть весьма критичным.
Зато на льду ситуация просто идеальна – металлические зацепы вне конкуренции. Колеса с шипами имеют минимальные показатели по тормозному пути из всех претендентов. При разгоне по ледяной корке шипованные шины также хороши, что удобно для движения по заледеневшим трассам, где низкая скорость не приветствуется самими водителями.
Приверженцы липучек преимущественно передвигаются по городским дорогам, трассам без снежных заносов и прочим покрытиям, обеспечивающим прочное сцепление дороги с поверхностью покрышки. Замена колес нужна исключительно из-за свойств самой резины летних шин, заметно твердеющей при температурах ниже +7-10ºC.
Без шипов удобнее разгоняться по каше из снега и реагентов, что позволяет двигаться со средней по городу скоростью без риска попасть в аварийную ситуацию. Чистый асфальт, пусть даже и мокрый считается для липучек оптимальной поверхностью. Поэтому частым посетителям междугородних трасс этот вид покрышек также подойдет.
Отлично себя показывает фрикционная резина при динамичной езде в городских пробках, когда приходится резко ускоряться и так же замедлять движение. Вероятность заноса на шипах заметно выше, поэтому их чаще предпочитают в сельских условиях. Во дворах же, где зачастую недостаточно быстро убирается снег, лучше ездить на липучей резине. Она обеспечит более безопасный выезд или въезд.