Установка ГБО стала одним из самых распространённых способов экономии на покупке горючего. У него много минусов, но все же экономический фактор остаётся решающим при переводе автомобиля на газ. Сколько бы не говорили о том, что экономия иллюзорная, ведь ГБО стоит дорого, и что это опасно, но все больше автовладельцев решают именно таким образом удешевить использование автомобиля. ГБО – это также выбор для автомобилей, используемых в коммерческих целях. Без этого вряд ли компания, предоставляющая транспортные услуги, будет иметь возможность конкурировать на рынке.
Безусловно, вмешательство в конструкцию автомобиля, а также само использование газа как горючего несет в себе довольно высокий процент опасности. Но избежать печальных последствий можно, если пользоваться услугами проверенной компании по установке ГБО, например, этой. Также само оборудование должно быть сертифицировано. Заправляться также нужно на официальных заправках, где используется исправное оборудование, а работники имеют высокую квалификацию.
Еще одно важное условие эффективного и безопасного использования ГБО – это своевременное сервисное обслуживание и проверка исправности всех узлов системы. Заметим, что солидные компании предлагают ТО установленного у них оборудования на регулярной основе и бесплатно, о чем можно более детально узнать по адресу. Если же фирма, на которой Вы собираетесь установить ГБО, не сообщает о сроках ТО, то лучше отказаться от ее услуг.
Специалисты рекомендуют проходить первое ТО после 1000 км пробега. Диагностика системы, а также проверка на предмет утечки газа после небольшого пробега станет профилактикой более серьезных проблем в будущем.
Следующую плановую проверку стоит проходить через 10000 пробега. Не нужно забывать, что ГБО – это очень сложная система, а сам автомобиль повергся серьезным конструктивным изменениям. Потому игнорировать плановое ТО не стоит. Также нужно внимательно следить за состоянием всего автомобиля, в первую очередь, за двигателем, так как он иногда страдает от неквалифицированного перевода на газ.
Если же при использовании ГБО происходят какие-то непонятные вещи, двигатель глохнет, увеличивается расход топлива, падает мощность мотора, то не нужно ждать плановой проверки, а ехать на ТО немедленно. Также это нужно сделать, если в салоне есть запах газа. В этом случае нужно переключить авто на бензин.
Ответственное отношение к автомобилю нужно в любом случае, особенно это важно, если машина подверглась изменениям, пусть и профессионально выполненным. И следить за состоянием ГБО нужно очень тщательно, от этого зависит безопасность владельца авто и окружающих.